Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Промо 3

Основные умения педагогической деятельности

Ориентационные. Уметь систематически осуществлять работу по формированию у студентов научного мировоззрения, политической, общей и экологической культуры, воспитанию любви к своей Родине, активной жизненной позиции, осознания общественного долга, чувства дружбы всех национальностей, сознательной дисциплины и исполнительности, по воспитанию гражданской нравственности, гуманности, доброты и щедрости, отзывчивости и справедливости, самокритичности, искренности и скромности, трудовой и умственной активности, осуществлять ориентацию на профессии, воспитывать уважение к людям труда.

 Академические. Уметь внимательно слушать и слышать, адекватно воспринимать информацию; владеть всеми видами внимания и памяти; работать с источниками знаний; уметь составлять план свернутый (развернутый), конспектировать, тезировать, аннотировать, реферировать; делать сокращенные записи и обозначения ( NB — начальные буквы латинских слов: обрати внимание, или т.н. — так называемый и т.п.); мобилизовать себя на самостоятельную познавательную работу, на систематическое самообразование; умение изучать и применять рекомендации психолого-педагогической науки, а также передовой педагогический опыт, уметь составлять библиографию, пользоваться каталогами.

Перспективные. Уметь видеть аудиторию и каждого студента в отдельности; по внешним признакам и поведению уметь распознавать их состояние, уровень понимания учебного материала, процесс формирования знаний и умений студентов; понимать состояние студента физическое. Психическое, физиологическое; проявлять чувство симпатии по отношению к студентам; уметь вовремя распознать проявление мотивационного вакуума и снижение познавательного интереса (чтобы определить и ликвидировать причины этого явления); уметь учитывать накопленную перспективную информацию в совершенствовании педагогической деятельности.

Мобилизационные. Уметь мобилизовать студентов на познавательную деятельность своевременно, готовить их к восприятию нового материала на основе изученного, возбуждать положительные мотивы учения и познавательный интерес, включать в учебную деятельность всех студентов в соответствии с их индивидуальными способностями, особенностью и подготовленностью, вырабатывать у них волю, настойчивость, оперативность, уметь переключать студентов с одного вида деятельности на другой, помогать студентам преодолевать затруднения.

Организаторские. Уметь определять по внешним проявлениям, поступкам изменение психологического состояния подростков, понимать и объяснять особенности их поведения в конкретных жизненных ситуациях; мысленно ставить себя в позицию воспитанника; увлекать студентов, заинтересовывать их новыми перспективами и общественно полезными делами; распределять поручения с учетом индивидуальных особенностей и интересов студентов; учитывать взаимоотношения, личные симпатии и антипатии студентов при их группировке для выполнения общей задачи; быстро принимать решения и находить наиболее сильные средства педагогического воздействия; искать наилучшую форму требований и варьировать ими, в зависимости от индивидуальных особенностей студентов и педагогической обстановки; способность ориентироваться в изменяющихся условиях, перестраивать свое поведение, если в этом есть необходимость.

Коммуникативные. Уметь устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными студентами, малыми группами и студенческими коллективами, а также с родителями и преподавателями; находить общий язык и правильный тон с разными людьми в различных обстоятельствах; располагать к себе собеседников, при необходимости перестраивать отношения, находить индивидуальный подход к людям; регулировать внутри коллективные отношения студентов.

Гностические. Уметь видеть у студентов проявления психических процессов, свойств и состояний, социально-психологических установок и мотивов поведения; вскрывать положительные и отрицательные социально-психологические явления в группе (колледже), характер внутри коллективных, межколлективных и межличностных отношений; определять сферу эффективности применения методов обучения и воспитания; анализировать опыт других преподавателей с целью обобщения и переноса эффективных форм, методов и приемов в практику своей работы; соотносить свой опыт с педагогической теорией.

Дидактические. Уметь вести педагогическую деятельность в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической науки и передовой практики, осуществлять при обучении умственное воспитание студентов вооружать их учебными умениями и навыками, создавать условия для творческой. познавательной деятельности (своей и студентов), благоприятный психологический микроклимат, проявлять педагогический, оптимизм, использовать рационально все средства обучения, уметь планировать все виды педагогической деятельности, проводить различные мероприятия, систематически работать с родителями, уметь анализировать работу свою и своих коллег, дисциплинированно выполнять поручения.

Конструктивные.
Конструктивно-содержательные умения:

  • уметь отбирать (селекционировать), анализировать, синтезировать и конструировать учебно-воспитательный материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учетом уровня обученности и воспитанности студентов;
  • различать науку как учебный предмет, осуществлять дидактическую переработку материала науки в материал преподавания;
  • преобразовывать учебный материал и неадаптированные тексты с учетом опыта студентов и в соответствии конкретными дидактическими задачами учебного занятия, прогнозировать трудности и ошибки, с которыми могут встретиться студенты;
  • педагогически обоснованно строить структуру урока, рассматривая его как звено в системе уроков;
  • выявлять и приводить в движение потенциальные воспитывающие возможности различных видов деятельности студентов;
  • педагогически целесообразно определять поручения для отдельных студентов и коллектива, менять их логику в соответствии с выдвигаемой целью воспитания.

Конструктивно-оперативные умения:

  • уметь планировать структуру действий студентов и педагогическое руководство их деятельностью;
  • выявлять уровень воспитанности студентов и проектировать развитие личности и коллектива;
  • руководить процессом обучения, воспитания и развития студентов;
  • педагогически целесообразно выбирать и обоснованно применять методы обучения и воспитания;
  • стимулировать и организовывать разнообразные формы деятельности студентов;
  • управлять поведением, дисциплиной и активностью студентов;
  • владеть приемами и средствами педагогической техники в изменяющихся ситуациях.

Конструктивно-материальные умения:

  • уметь проектировать материальную базу для учебно-воспитательной работы.

Прикладные. Уметь организовывать и проводить культурно-массовые мероприятия, спортивно-туристские игры и походы, уметь декламировать, дискутировать, поддерживать беседу и др.

Умения педагогического мышления. Самостоятельно анализировать педагогические явления (условия, причины, стимулы, средства, формы проявления), осмысливать каждую часть в связи с целым, делать выводы закономерностей адекватные логике рассматриваемого явления, правильно диагностировать явление, т.е. определять, к какой категории психолого-педагогических понятий относится явление в целом, находить основную педагогическую задачу , проблему и оптимальное ее решение с учетом всех конкретных особенностей, подходить к педагогическому явлению конкретно, всесторонне, исторически; находить в нем решающее звено, существенные признаки, в единичном — общее, т.е. овладеть умением теоретически и практически решать педагогические задачи.

Умения педагогической техники. Уметь организовывать себя, управлять внутренним возбуждением, торможением адекватно ситуациям; заинтересовывать, слушать, вдохновлять и сдерживать студентов; владеть культурой речи, техникой, мимикой, жестами; уметь придавать лицу необходимые выражения, голосу — интонации; планировать педагогические воздействия, владеть искусством общения с молодежью (индивидуальный подход и т.д.), управлять своим вниманием и вниманием студентов, по внешним признакам определять душевное состояние, определять чувство меры в педагогических воздействиях, владеть приемами выразительного показа определенных чувств своего субъективного отношения к тем или иным действиям студентов, соблюдать культуру речи (дикция, интонация, модуляция и др.) в любых (сложных и конфликтных ситуациях).

Речевые умения. Уметь владеть внутренней речью одновременно с внешней, правильно применять интонации и модуляцию голоса, не допускать форсирования голоса ни при каких условиях, владеть правильной грамотной устной и письменной речью, соблюдать оптимальный темп речи, сопровождать речь необходимыми жестами и мимикой, включать в устную речь необходимые чтения, а также иллюстрации, наглядные пособия и технические средства обучения, пользоваться правилами выразительной речи, рационально и методически правильно оформлять записи и чертежи на доске, соблюдать требования единого орфографического режима, добиваться от студентов всех перечисленных требований и правил.

Исследовательские умения. Уметь осознанно совершенствовать свое педагогическое мастерство; анализировать, критически оценивать, выделять ведущие идеи и результаты своей деятельности. Внедрять в свою работу рекомендации психолого-педагогической науки и передового опыта; выбирать и обосновывать исследовательскую тему. Подбирать соответствующую литературу, необходимую для осмысления темы исследования и сопоставление своего опыта с отраженным в литературе по данной проблеме; прогнозировать средства и методы исследования; определять и обосновывать : цель, объект, предмет, задачу, гипотезу, этапы исследования; находить и применять соответствующие методики исследования; обобщать описывать и литературно оформлять полученные результаты; формулировать выводы и рекомендации по окончании исследования и на их основе принимать решения по итогам исследовательской работы.

 


Внимание! Приёмная комиссия работает ежедневно с 9.00 до 18.00, в субботу с 9.00 до 16.00
Звоните (4012) 93-40-72, 93-51-31, 93-42-20
×