Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Промо 3

Структура урока развивающего типа обучения

Структура урока изучения нового материала:

  • первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности студентов;
  • указание на то, что студенты должны запомнить;
  • мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;
  • сообщение, либо актуализация техники запоминания (работа с опорными материалами для тренировки памяти, смысловая группировка и т.п.);
  • первичное закрепление материала под руководством преподавателя посредством прямого повторения, частичных выводов;
  • контроль результатов первичного запоминания;
  • регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;
  • внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;
  • частное включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

Структура урока формирования умений и навыков:

  • постановка цели урока;
  • повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой ;
  • проведение проверочных упражнений;
  • ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;
  • упражнения на их освоение;
  • упражнения на их закрепление;
  • тренировочные упражнения по образу и подобию, алгоритму, инструкции;
  • упражнения на перенос в сходную ситуацию;
  • упражнения творческого характера;
  • итог урока;
  • задание на дом.

Структура урока закрепления и развития знаний, умений и навыков:

  • сообщение студентам цели предстоящей работы;
  • воспроизведение студентам знаний, умений и навыков, которые по­ требуются для выполнения предложенных заданий;
  • выполнение студентами различных заданий, задач, упражнений;
  • проверка выполненных работ;
  • обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
  • задание на дом (если это необходимо).

Структура урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков:

  • сообщение темы, цели и задач урока;
  • показ использования приобретенных знаний, навыков умений в жизненных ситуациях;
  • проверка знаний фактического материала, фронтальная беседа, индивидуальный опрос;
  • проверка знаний основных понятий, законов и умений объяснить их сущность, письменная работа;
  • проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения, самостоятельное сопоставление обобщенных таблиц, письменный опрос;
  • применение студентами знаний, практические задания;
  • выполнение комплексных творческих работ;
  • итоги урока;
  • домашнее задание.

Структура урока проверки знаний:

  • организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Студенты не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как преподаватель проверяет готовность к дальнейшему изучению материала;
  • постановка задач урока. Преподаватель сообщает студентам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит вспомнить соответствующие правила и как пользовались ими в работе. Напоминает, что студенты обязательно сами проверяют работы;
  • изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого студента;
  • подведение итогов урока, работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);
  • определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения. Совершенствование знаний и умений.

Структура урока обобщения и систематизации знаний:

  • сообщение темы, цели и задач урока;
  • повторение и обобщение отдельных фактов, событий, явлений;
  • повторение и обобщение понятий, и усвоение соответствующей системы знаний;
  • повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки.

Структура комбинированного урока,

который, как правило, имеет две или несколько дидактических целей:

  • организация начала урока;
  • проверка домашнего задания, постановка цели урока;
  • подготовка студентов к восприятию нового учебного материал, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;
  • изучение нового материала, в том числе и объяснение;
  • закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
  • обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
  • подведение итогов и результатов урока;
  • задание на дом;
  • подготовка (предварительная работа), необходимая студентам для изучения новой темы (не всегда).

 


Внимание! Приёмная комиссия работает ежедневно с 9.00 до 18.00, в субботу с 9.00 до 16.00
Звоните (4012) 93-40-72, 93-51-31, 93-42-20
×