Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Промо

Типология уроков

 

Тип урока

Вид урока

1. Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков)

1 - урок-лекция;

2 - урок-беседа;

3 - урок с использованием учебного кинофильма;

4 - урок теоретических или самостоятельных практических работ (исследовательского типа);

5 - урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)

2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.)

1 - урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений);

2 - урок - лабораторная работа;

3 - урок практических работ;

4 - урок -экскурсия;

5 - семинар

3. Уроки обобщения и систематизации

Сюда входят основные виды всех пяти типов

4. Уроки контрольные (учета и оценки знаний, умений и навыков)

1 - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос);

2 - письменная проверка;

3 - зачет;

4 - зачетные практические и лабораторные работы;

5 - контрольная (самостоятельная) работа; 6 - смешанный урок (сочетание первых трех видов)

5. Комбинированные уроки

На них решают несколько дидактических задач

 

Типология уроков С. В. Иванова

  • вводные уроки; уроки первичного ознакомления с материалом;
  • уроки образования понятий, установление законов, правил;
  • уроки применения знаний на практике;
  • уроки навыков (тренировочные);
  • уроки повторения и обобщения;
  • контрольные уроки;
  • смешанные или комбинированные уроки.

Типология уроков И. Н. Казанцева

  • уроки с разнообразными видами занятий;
  • уроки в виде лекций;
  • уроки в виде беседы;
  • уроки-экскурсии;
  • уроки с использованием учебного кинофильма, телепередачи;
  • уроки самостоятельной работы студентов на занятиях;
  • лабораторные и другие практические занятия.

Типология уроков В. А. Онищука

  • урок усвоения новых знаний;
  • урок освоения новых умений и навыков;
  • урок комплексного применения знаний;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков;
  • комбинированный урок.

Нетрадиционные уроки. Сегодня они очень разнообразны, это и:

  • урок - деловая, ролевая игра;
  • урок - конференция, пресс-конференция;
  • урок - соревнование, состязание, «хоккей»;
  • урок - КВН;
  • урок творчества;
  • урок - бенефис;
  • урок - конкурс;
  • интегрированный урок;
  • урок - аукцион;
  • урок - парадокс;
  • урок - экскурсия;
  • урок - путешествие;
  • урок - «Что? Где? Когда?»;
  • урок - литературная гостиная;
  • урок - обобщение «Вхождение на вершину»;
  • урок - «Следствие ведут знатоки»;
  • урок - «Суд идет»;
  • урок - урок на производстве;
  • урок - референдум;
  • урок - музыкальный салон;
  • урок в картинной галерее, в лесу, в поле, у реки;
  • урок на вернисаже, в театре;
  • урок - «Спрашивай - отвечаем» и др.

Нетрадиционный урок - это урок, выходящий за рамки традиционного урока. Он несет в себе элементы нового, рассчитан на совместную взаимообогащающую работу преподавателя и студента.

Признаки нетрадиционного урока:

  • Изменение временных рамок - нерегламентированный урок.
  • Место проведения урока - не только аудитория учебная, но и цех завода, фирма, лес, поле и т.д.
  • Использование внепрограммного материла, углубленное проблемное рассмотрение взятой темы
  • Организация коллективной деятельности в сочетании с индивидуальным творчеством, как студентов, так и самого преподавателя.
  • Возможность привлечения для организации и обеспечения необходимого содержания людей разных профессий
  • Создание эмоционального подъема, ситуаций успеха для каждого студента с учетом его возрастных, личностных особенностей, индивидуальных способностей и интересов.
  • Обязательный самоанализ и взаимоанализ деятельности в период подготовки к уроку и на уроке
  • Создание временной инициативной группы, групп «специалистов» из числа студентов при подготовке к уроку.

Советы педагогам:

  • не отвергать, даже кажущиеся невероятными формы нестандартных уроков, виды деятельности, предложенные студентами;
  • смело уходить от надоевшего шаблона, заорганизованности, регламентации деятельности и обучения на уроке;
  • больше творчества, но творчества, направленного не на идею развлечения на уроке, а на идею познания в наиболее приятной и легкой форме.

Многих интересует методика нестандартных уроков. Ее нельзя скопировать. В каждом конкретном педагогическом случае она будет специфична. Ведь все педагоги, разные и имеют разный уровень педагогического мастерства.

 

 


Внимание! 28 января в 14.00 ждём абитуриентов и их родителей на День открытых дверей. Участники смогут подробнее узнать о колледже и пройти тест-драйв по нашим специальностям
Звоните (4012) 56-34-19, 93-51-31
×