Принцессы и тигры на математике
В ходе освоения содержания математического образования студенты овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт работы с источниками знаний, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт; проведения доказательных рассуждений, логически обоснованных выводов. Слово «логика» происходит от древнегреческого logos – разум, понятие, рассуждение. В игровой форме студенты узнали о взаимосвязях различных учебных дисциплин: риторики, информатики и математики, приобретали и совершенствовали опыт работы с источниками знаний – таблицами истинности логических союзов, учились подтверждать и опровергать выдвинутые гипотезы. «Логика» - это имя особой науки о мышлении. Её следует изучать, потому что она позволяет приобрести умение быстро и правильно совершать стандартные операции мышления, учит правильно излагать свои мысли, дает умение строить убедительные аргументы и находить ошибки в рассуждениях оппонентов. Изначально логика развивалась в связи с запросами ораторского искусства как часть риторики. Здесь проявляется ее тесная связь с юриспруденцией, так как первоначально судопроизводство велось устно в форме дискуссий. Дискуссии особенно были распространены в Древней Греции. Выдающиеся ораторы пользовались большим уважением, их избирали на важные государственные должности, отправляли послами в другие страны. Основателем науки логики является выдающийся ученый античности Аристотель (384-322 до н.э.). Он впервые обстоятельно систематизировал логические формы и правила мышления, выделил формальную логику в отдельную науку. Значение формальной логики в том, что ее изучение способствует повышению логической культуры, который характеризуется совокупностью логических средств, находящихся во владении человека. Логическая культура – это культура мышления, проявляющаяся в культуре письменной и устной речи. Для будущих специалистов в области права изучение формальной логики имеет особое значение. Слишком высока цена логической ошибки у тех, кто определяет судьбы людей. Именно поэтому обучению началам формальной логики всегда уделялось большое внимание при подготовке будущих судей, прокуроров, следователей, арбитров, юрисконсультов. Юристы – одни из тех, кто профессионально чаще, чем кто-либо другой, имеют дело с нормой права и реальными, жизненными ситуациями, которые необходимо сопоставлять друг с другом, идет ли речь о правильном решении арбитражных, трудовых споров или о подготовке нормативного правового акта. Во всех этих ситуациях умение соблюдать правила мышления – одно из важнейших условий успешной социально-правовой деятельности. Здесь на помощь современному человеку приходит тысячелетний опыт мыслительной деятельности человечества, зафиксированный в принципах, началах, правилах, приемах формальной логики. Таким образом, знание формальной логики является неотъемлемой частью юридического образования. В современной юридической практике широко используется богатейший арсенал логических средств: определение (юридических понятий), деление (например, классификация преступлений), подведение под понятие (например, квалификация конкретного деяния), версия как вид гипотезы (например, как следственная версия), доказательство и опровержение (например, во время судебного разбирательства). Таким образом, знание логики помогает правильно строить судебно-следственные версии, составлять четкие планы расследования преступлений, намечать системы оперативных действий, не допускать ошибок при составлении официальных документов. Знаменитые юристы всегда использовали знание логики. Обнаружив ошибку в рассуждениях, например, обвинителя, они объясняли, какая ошибка допущена, говорили, что эта ошибка специально рассматривается в логике и имеет особое название. Речь, содержащая логические ошибки, путанная и противоречивая, затрудняет выяснение дела, а в некоторых случаях может служить причиной вынесения необоснованного судебного постановления. Мыслить логично – это значит мыслить точно и последовательно, не допускать противоречий в своих рассуждениях и уметь вскрывать логические ошибки. Эти качества мышления имеют большое значение в работе специалиста в области права, требующей точности мышления, обоснованности выводов.
В результате успешного прохождения трёх этапов игры «Принцессы и тигры» были выявлены пять победителей:
Группа 14 – П – 1: Низомов Темур Камаридинович; Серкова Дарья Михайловна; Шаповалова Александра Вячеславовна.
Группа 14 – ПД – 1: Быкова Татьяна Сергеевна; Строк Алина Олеговна Желаем победителям дальнейших успехов в освоении выбранной специальности, новых интеллектуальных достижений и покорения научных вершин!
Фотоотчет подготовили: Шеффер Моника и Надьярная Анна
.
Преподаватель кафедры ОГиЕН Войкова Т.Ю.
07.04.2015
Назад к списку